Человек с киноаппаратом. Вертов


Фильм - эксперимент, фильм без сценария и актеров, как позиционирует его сам режиссер. Ни сюжета, ни диалогов, однако от экрана сложно оторвать взгляд.

В отсутствии всего вышеперечисленного каждый кадр становится ценностью. Он имеет теперь ценность не только как часть целого; часть, необходимая для создания определенного ощущения, для выражения общего замысла, но и как самоцель. Гениально рассчитанная длительность этих самоценных единиц - кадров заставляет пересматривать фильм снова и снова, чтобы уловить наконец-таки все детали, которые невозможно уловить при заданной длительности с первого раза. Бесценные кадры, описывающие жизнь целого поколения во всех ее проявлениях. Через почти сотню лет после появления этих кадров они стали не просто динамичной, захватывающей историей государства, людей, городской жизни, науки, изобретений, но и историей самого кинематографа.


Город здесь такой же герой фильма, как и все остальное, он часть истории, свидетель той эпохи, так же как и сам фильм. Архитектура зафиксирована на пленку не для создания настроения, раскрытия замысла, а ради того, чтобы быть зафиксированной, чтобы жить вечно такой, какой она была на момент съемки. Несмотря на снос ветхих зданий, несмотря на появление огромного количества новых молодых строений, которые растоптали ее, если не буквально, то визуально, несмотря на потоки автомобилей, которые уже никогда не позволят увидеть "чистый" город, люди, благодаря кино, могут побывать в городе конца 20-х годов прошлого века. Пребывание в этом городе прошлого почти осязаемо: можно побродить по улицам, заглянуть в дома, примерить разные профессии, пообщаться с горожанами.


Такие хроники - срезы жизни должны обязательно сниматься хотя бы раз в сто лет, ведь кино дало людям потрясающую возможность написания летописей на новом уровне точности и доступности для будущих поколений, дало язык, который будет понятен любым народам, в любое время.

Сделать бесплатный сайт с uCoz