Доживем до понедельника. Ростоцкий


Первые кадры, еще идут титры. Зрителю представляют место будущего действия. Это обычный спальный район обычного города, 60-70 годы в Советском Союзе, а может и в другой стране. Обычная школа в обычном районе обычного города в обычной стране, в обычный день. Описание "обычный" здесь является синонимом к "любой". Эти начальные кадры можно в сценарии выразить строчкой: "В неком городе N". Архитектура, представленная серыми панельными коробками, является выражением обычных серых будней. Это впечатление подтверждается всплывающей надписью: "четверг".

Для начала истории выбран самый обычный день недели, "самый любой". Это не выходные дни, и не понедельник, который знаменует некое начало цикла, точку отсчета; не среда, которая определяет середину, не пятница, которая обещает последний рабочий день перед выходными, а самый заурядный четверг.


При этом все, что появляется на экране, не критикуется и не представляется в каком-либо качестве, оно просто есть, оно наступает и проходит, ничего не меняя. Этот эффект создается благодаря равномерному движению камеры по кругу: нет остановок, рывков, изменений ракурса или зуммирования. Равномерный одинаковый город как течение времени, течение жизни, такой же одинаковой. Одинаковой у всех людей, живущих здесь, одинаковой для всех школьников, которые каждый день приходят в "свою" школу (ничем не отличающуюся от "чужих" . Здесь нет эмоций, почти нет какого-либо отношения режиссера к этой среде, только легкая грусть в музыке позволяет "принять" этот город.

Сделать бесплатный сайт с uCoz